Обслуживание автоматической коробки передач ZF Ecomat 2 Применимо для автобусов Scania Omni,Волжанин,Neoplan
Периодичность замены масла при нормальном режиме эксплуатации (Т<110°С):
Минеральное – 20000 км, но не реже 1 раза в год. Полусинтетическое – 60000 км, но не реже 1 раза в 2 года. Синтетическое ZF Ecofluid A – 120000 км, но не реже 1 раза в 2 года.
Перед сменой прогреть масло до рабочей температуры и слить через сливное отверстие. Фильтр заменять при каждой смене масла.
Момент затяжки: пробки – 50 Нм, болтов крышки фильтра – 23 Нм.
При перегреве масла в коробке передач уменьшить нагрузку на двигатель. Если это не помогает, остановить автобус и включив нейтраль (N) дать поработать двигателю на повышенных оборотах. Если температура не упадет в течение нескольких секунд, отбуксировать автобус на сервис для проверки уровня масла и состояния системы охлаждения.
Регулярно проверяйте уровень масла. Понижение уровня свидетельствует о утечке, повышение – о перегреве.
Проверка на прогретой (80°С) коробке (рекомендуется): Селектор в положении N. Дать двигателю поработать 2 мин на холостом ходу. При работающем двигателе проверить уровень. Проверка на холодной (30°С) коробке. Дать двигателю поработать 2 мин на холостом ходу. При работающем двигателе проверить уровень.
Проверка при остановленном двигателе (при заливке масла). Заполнение коробки передач после замены масла.
1 Залить приблизительно 10 л масла. 2 Запустить двигатель и постепенно долить еще 4 литра масла. 3 Проверить уровень по меткам "Cold range” и довести до середины диапазона. 4 Полностью прогреть коробку передач – не менее 2 часов движения – и проверить уровень по меткам "Warm range”. При необходимости откорректировать до середины диапазона.
Объем заливаемого масла при смене – 14 -17 л, При установке новой коробки передач – 20 л.
В случае необходимости буксировки автобуса с неработающим двигателем: Время буксировки – не более 2 часов. Скорость буксировки: Для городских автобусов – не более 25 км/ч. Для туристических автобусов – не более 35 км/ч. Селектор в положении N.
Если есть подозрение на неисправность коробки передач, необходимо перед буксировкой вынуть обе полуоси или отсоединить карданный вал от ведущего моста.
Порты измерения давления: Р – давление насоса R3 – давление в ретардере D1 – давление дросселирования D2 – давление перед гидротрансформатором
|